Это старая версия сайта (архив) — новая версия доступна по ссылке http://www.rdt.org.ru/

О работе математического кружка «Интеграл»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у студентов интерес к изучаемому предмету.
Стандарты профессиональной подготовки по всем профессиям, реализуемым в нашем техникуме, требуют серьёзных знаний по математике, а студенты, поступающие в техникум, как правило, имеют недостаточную подготовку и полное  отсутствие интереса к предмету.
Я принимаю их такими, какие они есть. Студент - это личность, и его способности надо изучить, а потом и развить.
Сегодня время диктует, чтобы выпускники техникума были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Поэтому мне, как преподавателю, необходимо не только вооружить студента набором знаний по математике, но и сформировать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные пути решения, т.е. научить их учиться.
Какие же практические знания должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить студента отдельными знаниями на всю жизнь, например, как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф и т.д.,  но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность.
Поэтому в современных условиях в образовательной деятельности важны ориентации на развитие познавательной активности, самостоятельности студентов, формирование умений проблемно- поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными способами невозможно. Поэтому я использую в своей практике новые личностно – ориентированные , развивающие  технологии  не только на уроке, но и во внеурочное время. В частности,  использую метод проектов - исследовательский метод обучения во внеурочной практике.
 С сентября 2011г под моим руководством со студентами 1 курса начал работу математический кружок «Интеграл». Его девизом стали слова М.В.Ломоносова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Была выбрана тема для более глубокого изучения и исследования «Комплексные числа», изучение которой продолжится на уроках математики на втором курсе. Данная тема также необходима студентам для ее дальнейшего использования при решении учебных, производственных задач на 3-4 курсах. Основными целями работы кружка являлись:
•    привитие интереса студентам по математике;
•    углубление и расширение знаний по дисциплине;
•    развитие математического кругозора, творческих способностей, развитие мышления и исследовательских умений;
•    воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости и инициативы.

 В основе кружковой работы лежал принцип добровольности,  занятия предусматривали  научить студентов 1 курса работать с учебной и научно -  специальной литературой, самостоятельно пополнять  свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и находить пути её решения, использовать добытые знания при написании рефератов, докладов, решении нестандартных задач,  делать выводы и обобщения.
Занятия проводились согласно учебно-тематического плана, составленного в соответствии с поставленной темой «Комплексные числа», «Пути решения нестандартных задач».
Ожидаемые результаты: 1. по окончании занятий в кружке студенты должны были уметь  рассуждать при решении математических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию, систематизировать добытые знания в виде таблиц, записи выводов; 2. студенты должны знать нестандартные методы решения различных математических задач; логические приемы, применяемые при решении задач; историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.
В качестве продукта совместной деятельности выпущено три выпуска математической газеты «Интеграл», сделан видеофильм о работе кружка с фрагментом занятий, проведена защита  работы математического кружка на техникумовском конкурсе защиты исследовательских (творчески, технических) проектов в номинации «Научно-техническое направление».
Решением жюри конкурса математический кружок «Интеграл» в своей номинации занял первое место.
С полной уверенностью считаю, что цели и задачи научно-исследовательской работы «Интеграла» достигнуты.
 

Панина Валентина Ивановна  – преподаватель математики  Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального учреждения «Ряжский дорожный техникум».

Total votes: 137