Это старая версия сайта (архив) — новая версия доступна по ссылке http://www.rdt.org.ru/
Это старая версия сайта (архив) — новая версия доступна по ссылке http://www.rdt.org.ru/
В последние годы остро стоит вопрос о создании условий социально - психологического развития личности подростка в том случае, если его социальные отношения искажаются в силу объективных обстоятельств. Они затрагивают в том числе и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате происходят глубокие нарушения социальных связей таких подростков в открытом социуме, понижается их социальный статус, растет дезадаптация и социальная некомпетентность.
«Все, что я познаю, я знаю,
для чего мне надо, и где и как
я могу эти знания применить»
Основной тезис современного понимания
метода проектов «Новые педагогические и информационные
технологии в системе образования» (под ред. Е.С. Полат)
М.: Академия, 2005
В кружок «Автомеханик» Ряжского дорожного техникума Рязанской области входят в основном студенты 3 курса.
Творческое неформальное объединение студентов «Танцуя вальс, мы учимся жить» существует в Ряжском дорожном техникуме уже двадцать лет. Его девиз: «…Никогда, никогда не состарится вальс!»
Проектный замысел: организовать студентов на активную деятельность, развивать самостоятельность, умение мыслить нестандартно, работать в команде.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у студентов интерес к изучаемому предмету.
Стандарты профессиональной подготовки по всем профессиям, реализуемым в нашем техникуме, требуют серьёзных знаний по математике, а студенты, поступающие в техникум, как правило, имеют недостаточную подготовку и полное отсутствие интереса к предмету.
Я принимаю их такими, какие они есть. Студент - это личность, и его способности надо изучить, а потом и развить.
В условиях информационного общества остро стоит необходимость самостоятельного приобретения студентами знаний и умелого пользования приобретенными знаниями для решения новых познавательных задач. Так возникло решение активизировать внеаудиторную учебно-исследовательскую работу по русскому языку и литературе, сделав опору на использование регионального компонента.
Как известно, техникум должен готовить студентов к жизни в современном мире. При бурном развитии этого мира человеку приходится многому учиться самостоятельно — это диктует неумолимая реальность. Поэтому необходимо учить студентов самостоятельно мыслить, находить решения проблемы, используя знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения. Как один из компонентов умения учиться можно выделить способность организовывать собственную деятельность и деятельность других людей.